Игра “Шпага чести”
Ориентировочная дата проведения - майские праздники 2003 г.
КРАТКАЯ ИГРОВАЯ ВВОДНАЯ
В основу игры положена литературная традиция, а не реальные события.
Мастера сознательно отходят от исторической достоверности, сводят вместе исторических персонажей разных периодов, считая, что игроку приятнее играть яркую личность, к примеру кардинала Ришелье, чем некоего французского первосвященника, реально имевшего место быть во время войн Лиги.
Кроме того, громкое историческое имя, взятое игроком, является дополнительным стимулом к активной игре, не дает самоустраниться из игрового процесса. Того же ожидают от него и другие участники игры.
Ситуация на начальный момент игры примерно соответствует войнам Лиги. На престоле сидит старая королева – Екатерина Медичи. Имеются претенденты на престол – принцы и герцоги(список отличается от реального и может изменяться). Их основной задачей является восшествие на престол, но могут быть и другие. У каждого из них есть небольшое число безоговорочно преданных (на начало игры!) сторонников (2-3 человека), коих он может вывезти с собой. Симпатии остальных ему предстоит завоевывать.
Дворяне и простые горожане, составляющие основную массу участников, могут поддерживать любую из сторон, или не поддерживать никого. Часть их, находящаяся на государственной службе, будут, по идее, поддерживать человека, занимающего определенный пост(мушкетеры-короля, гвардейцы-кардинала, городская стража-магистрат.)
Территория полигона представляет собой ОДИН город – Париж (с предместьями). Как следствие, временной масштаб игры близок к реальному.
Мастерская группа надеется увидеть на игре людей, для которых главное в игре – не достижение конкретных целей, а сам процесс игры, создание образа персонажа и взаимодействие его с другими персонажами, достоверность отыгрыша образа.
ПРАВИЛА КОНТАКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. ОРУЖИЕ И ДОСПЕХИ
Оружие ближнего боя: короткое клинковое (кинжал, стилет (только колющее оружие , без лезвийной заточки), дага (длинный кинжал с развитой гардой–корзинкой)) , длинное клинковое ( шпага , сабля , рапира(в отличие от шпаги не имеет лезвийной заточки, только колющее оружие)), древковое (алебарда , протазан ) , двуручный меч .
Примечание: палка с бесформенным смягчением на конце считается заточенным колом и не наносит повреждений. Хорошо выполненный наконечник на древке (не палке!) считается протазаном.
Оружие стрелковое: огнестрельное ( пистолет , мушкет ).
Доспехи: кирасные любого типа , кольчуга , кожаный колет . Использовались наручи и оплечья . Шлемы , использовавшиеся в 17 веке (армэ, капелина, морион -- “горшок” или варяжский сфероконический благородный человек не наденет)
Щит –малый кулачный (баклер) диаметром до 30 см. или щит–наруч такой же площади.
Использование иных оружия и доспехов в силу данного времени ( XVI-XVII век) и места (Париж) представляется нелогичным .
Спортивное оружие допускается только в поединках и только с согласия обоих участников.
2. ПОРАЖАЕМАЯ ЗОНА И СМЕРТЬ
Поражаемая зона: трехчетвертная , то есть ноги – до колен , руки –полностью При попадании в поражаемую зону наносится ранение(аналог снятия хитов). Однако для некоторых видов оружия поражаемая зона расширяется: для двуручного меча , алебарды поражаемая зона полная , для пистолета в нее входит также пах (исходя из травмобезопасности моделирования пистолета) .
Конечности отключаются некоторыми видами оружия: двуручным мечом , алебардой при рубящем ударе , а руки от кисти до локтя – также рубящим (замах не менее четверти круга) ударом шпаги или сабли .
Отключение конечности не отменяет основного поражающего действия(ранения)
Кисти и стопы в поражаемую зону не входят .
После нанесения необходимого числа ударов и/или попаданий человек(персонаж) выходит из строя (не умирает!). Лечение занимает от двух до пяти часов, которые персонаж проводит не перемещаясь, кроме последнего часа лечения. Умереть персонаж может в случае участия в драке или военных действиях, но не на дуэли! Разница в том, что дуэли хотя бы теоретически можно избежать, например, принести извинения. Драки или войны избежать нельзя, но можно не попасть в ситуацию, чреватую дракой или участием в войне.
Кроме того, чем выше персонаж занимает положение, тем большее значение для него приобретает астрология. Его судьбой повелевают звезды, в зависимости от их положения может увенчаться успехом нападение убийц или оказаться смертельной рана.
Саморуба нет . Защита вашей непоражаемой зоны – ваше дело .
Нанесший травму выходит из игры до конца игрового эпизода , далее – в зависимости от тяжести травмы и претензий пострадавшего .
Кулуарки нет Выводится из строя человек только нанесением должного числа должным образом нанесенных в поражаемую зону ударов .(для шпионов есть исключение)
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Человек без доспеха выводится из строя: одним ударом двуручным мечом(только рубящим ударом) , либо одним попаданием (не в конечность) из стрелкового оружия . Другим оружием – два удара .
Человек с отключенной конечностью , либо получивший один несмертельный удар , должен быть перевязан в течение 5 минут , иначе выходит из строя. После перевязки раненому должна быть оказана медицинская помощь в течение 30 минут .(см. “Медицина”)
Доспех имеет три уровня защитных свойств:
По видам доспехов защитные свойства таковы:
защищает полностью |
защищает частично (+1 удар) |
не защищает |
|
кожаный колет |
НЕТ |
кинжал, стилет, дага, сабля и рубящий удар шпагой |
Остальные виды оружия |
кольчуга |
кинжал, сабля, рубящий удар шпагой, |
любое ручное, или попадание из пистолета. |
двуручный меч, мушкет |
кольчуга под кирасой |
Ничего не добавляет. |
||
кираса |
любое оружие ближнего боя |
Мушкет, двуручный меч |
НЕТ |
Внимание! Доспех защищает только то, что прикрывает!
оплечья и наручи – только металлические, комплектом к кирасе, выполненные в едином с кирасой стиле. Защищают аналогично кирасе.
Определенные защитные функции несут краги и голенища сапог . Они защищают аналогично кожаному колету. Защищает и плащ , намотанный на руку - аналогично наручу.
шлем + 1 удар стилета , кинжала , даги , шпаги , сабли , рапиры , протазана, алебарды .
В темное время запрещено использовать стрелковое и метательное оружие .
4. ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА
Древковое оружие, мушкеты, шлемы, доспехи носили только на войне или в карауле. Да и вообще, недоумение и презрение вызовет придворный в доспехах , увешанный пистолетами и кинжалами .(А группа дворян в доспехах вообще может быть обвинена в заговоре) Также бестактностью, хотя и меньшей, являются сапоги и дага . Они допустимы только для придворных частей типа королевских мушкетеров или гвардейцев кардинала , вообще для дворян “при исполнении”. Ни один уважающий себя дворянин не станет пользоваться арбалетом, иначе как на охоте, не наденет доспех и/или шлем устаревшего фасона. А двуручный меч, например, в это время являлся уже не оружием, а символом правосудия, так же, как булава – символом достоинства полководца .
Таким образом , этикет допускает:
придворным – шпага или рапира ;
дворянам “при исполнении”, – кроме того дага или кинжал, 1-2 пистолета, кулачный щит, кираса, также ношение сапог ;
стражникам – любое оружие и доспехи .
Все вышесказанное не относится к оружию и доспехам скрытого ношения .
Лица, нарушившие требования этикета, будут подвергаться риску навлечь на себя монарший гнев, опалу, непрекращающиеся вызовы на дуэль, наемных убийц, отравление и прочие неприятности . Кроме того, они будут подвергаться беспрестанным насмешкам, которые, как известно, страшнее клинков.
ГОСПОДА! Париж – не поле битвы! Не увешивайтесь оружием! Уважайте себя !
5. БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ НОЧЬЮ
До 00-00 – время для любителей “ниндзючки”. Действия только по одному, в одном пункте – не более 2 человек, стрелковое и метательное оружие не работает. Диверсант может:
Все эти действия приносят результат только при отслеживании мастером . Мастер и сообщает о произошедшем : симптомы болезни или отравления , количество пострадавших , наконец , сакраментальное : “Пожар!” с указанием, где и что горит, после чего можно тушить (до этого снятие лент считается недопущением возгорания)
Кроме того, диверсант может убить, при снятии часового диверсантом (только диверсантом!) может быть применено перерезание горла (кулуарка , убивает сразу). При этом , если зажат рот , часовой не может кричать. Ошейник защищает .
Если 3 или более человек преследуют одного диверсанта, он не может принять бой, а только бежать. Если же все пути отступления перекрыты, он, опять-таки не принимая боя, сдается или совершает самоубийство.
Самоубийство – прямой путь в ад , так как не одобряется христианством .
6. ШТУРМЫ И ОСАДЫ.
Все укрепления берутся “по жизни”, поэтому стена должна выдерживать вес 4-х человек в доспехах. Длина стены – не менее 7 м., высота – не более 3-х, при этом должен быть хотя бы один угол. Ширина ворот – не менее 2-х м., высота проема ворот – не менее 2,5 м. Остальной периметр должен быть ясно обозначен.
Осажденные могут использовать камни(кульки с травой , хвоей) , бревна (скатанные пенки), смолу (подогретая, но не горячая вода). Повреждения, наносимые ими - в зависимости от высоты и качества стены (сообщаются мастером).
Артиллерия разрушает укрепления “по жизни”, зато убивает вне зависимости от доспеха и/или щита.
Если жители крепости проходят через нештурмовой периметр , то в этом месте могут пройти и осаждающие .
При ведении осады на каждые 15-20 осаждающих разводится костер и греется чай , из расчета кружка на человека каждые 1,5-2 часа. Кроме того , должны быть оборудованы госпиталь и командный пункт . При разрушении этих построек и/или тушении костров , приведшему к нарушению графика раздачи чая , у осаждающих начинается эпидемия .
Ддительность осады – в прямой зависимости от качества крепости и порядка в лагере (сообщается мастером).
7. ПЛЕН И ПЫТКИ
Человек может быть взят в плен набрасыванием сети, плаща с последующим удержанием, либо прочным захватом двух рук, удерживаемым в течение 10 секунд .
Обыск и связывание – по договоренности, или “по жизни”: или пленный сам отдает все (!) игровые предметы, ценности и/или соглашается на имитацию связывания; или же обыск и связывание проводятся по – настоящему. Если обыскиваемый, сказав, что отдал все, после этого достает спрятанное оружие, таковое изымается, а его действия не засчитываются.
Пытки (с целью дознания )- только в присутствии мастера. Стандарта нет, могут применяться физические упражнения (приседания, отжимания, т.п.), щекотание, “гляделки”. При этом обязателен отыгрыш пытки (отжимание – порка, т.п.). Пытуемый не может умереть по своей воле - это решает мастер. Не выдержавший пытку отвечает честно и полно на все(!) вопросы.
Кроме того , только по желанию пытуемого(!) может проводиться пытка с реальным воздействием . Проводить такое воздействие может только один человек на полигоне , при этом гарантируется травмобезопасность . Стандарты воздействия известны мастерам (например вырывание зубов – воздействие слабого тока от батарейки) .
Перед пыткой пытуемый должен предупредить о имеющихся противопоказаниях, хронических заболеваниях, других проблемах со здоровьем .
8. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ
Может использоваться пружинное , пневматическое(в том числе пейнтбольное , но не для стрельбы по мишеням) , резинное оружие , как самодельное , так и заводского изготовления , внешне соответствующее эпохе , и с соответствующим эпохе принципом действия(то есть однозарядное , многоствольное , револьверное (последнее – с отдельным мастерским допуском ). Магазинное и автоматическое оружие однозначно запрещено .
ДУЭЛИ
Дуэли подразделяются на несколько основных видов:
Спонтанная дуэль названа таковой, поскольку формальности ей предшествующие предельно ограничены фразой “Защищайтесь, Сударь! ”, каковая должна быть произнесена достаточно громко (вызываемый непременно должен Вас услышать и осознать, что вызов предназначен именно ему), а также не может быть употреблена в отношении человека к бою не готового (спящего, безоружного, ограниченного в возможности передвижения и т.д.). В силу своей спонтанности её условия определяются так: 1-ОСКОРБЛЕНИЕ действием – не допускающее для дворянина бескровного примирения; 2 – ТЫ и Я (мы и вы); 3 – ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС; 4,5 – ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ (по умолчанию огнестрельное оружие не применяется); 6 – ОКОНЧАНИЕ – физическая невозможность продолжать одной из сторон;7 – ОТСУТСТВУЮТ.
Собственно отличие спонтанной дуэли от обычной драки состоит в наличии формальной возможности к примирению, либо изменению условий дуэли.
Литературный пример: встреча в Менге глазами графа Рошфора.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДУЭЛЬНОГО КОДЕКСА
Дуэльный кодекс трактует дуэли по тяжести нанесенного оскорбления.
Применения различных видов оружия, особые условия проведения дуэли были нами описаны выше и рассматриваются секундантами в каждом отдельном случае исходя из их видения ситуации с целью соблюдения справедливости.
По тяжести нанесенные оскорбления условно подразделяются на три вида: 1 - простая обида, нанесенная по неосмотрительности; 2 - осознанное позорящее оскорбление; 3 - оскорбление действием.
1 – при простой обиде, обиженный выбирает оружие; 2 - при позорящем оскорблении – также место и время; 3 - при оскорблении действием ему принадлежит и преимущественное право выбора особых условий дуэли.
ВООБЩЕ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, что нанесение оскорбления и вызов это одно и то же действие. Человек вежливый и осмотрительный может в ответ на ваше оскорбление (неловкость) переспросить “ВЫ меня вызываете?”, тем самым давая вам возможность извиниться и не доводить до поединка, а может назвать свои условия или начать атаку – по своему выбору превращая дуэль в спонтанную (см. выше).
Следует также помнить, что дворянин, находящийся на службе, себе не принадлежит и мгновенно (до момента исполнения поручения) отвечать на вызов ДЕЙСТВИЕМ не имеет права.
Основанием для принятия решения о том, какой результат дуэли считает удовлетворительным обиженная сторона, является тяжесть оскорбления. Дворянин не стает убивать в ответ на простую обиду, и не удовлетворится извинениями при оскорблении действием.
После принятия решения о разрешении противоречий поединком (особенно в случае нанесения тяжелых оскорблений) всякая прямая коммуникация между дуэлянтами считается невозможной, а ведется исключительно через секундантов (поскольку дуэль считается своего рода аналогом Божьего суда). Вести же себя в этот период полагается скромно и сдержанно, поскольку следует быть готовым к встрече с Всевышним.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Еще раз напоминаем, что дуэль – не средство убийства конкурента, а часто единственный способ сохранить свою ЧЕСТЬ!
Смерть на игре
Поскольку игра “Шпага чести” основывается на литературной традиции, то мастерская группа считает, что:
На практике это значит, что:
Хотя, безусловно, Вы вправе трактовать наши действия, как мастерский произвол.
Однако поверьте – мы знаем, что делаем, и не хотим никого оскорбить.
Правила оказания медицинской помощи.
В описываемый период каждый примерно представлял себе, что делать с несложными ранениями(см. раздел “Боевые правила”).
С другой стороны, в сложных случаях больного(раненого) обычно оставляли на милость Провидения.
Поэтому мастерская группа считает, что каждый игрок должен хотя бы в общих чертах представлять анатомию человеческого организма, чтобы осознать, хотя бы приблизительно, характер ранения(на уровне “серьезно-не очень”)
Отыгрыш медпомощи при несерьезных ранениях(перевязка) оговорен в разделе “Боевые правила”.(Напоминаем, что ЛЮБАЯ рана может оказаться серьезнее, чем вы думаете)
Помощь при серьезных ранах, отравлениях, порче – прерогатива немногочисленных специалистов.
Они знают(или думают, что знают) все по этому вопросу.
Вопрос доверия к каждому конкретному специалисту каждый больной решает самостоятельно.
Помните, что НЕ ВСЕ методы лечения одобрялись Церковью и/или обшественным мнением. Также не всякое лечение совместимо с честью дворянина(у буржуа, люмпенов, у ЛЮБОЙ социальной группы были свои представления о чести и достоинстве)
А ответ на вопрос: “Что лучше - умереть с честью или жить, потеряв ее?” для Вас(и Вашего персонажа) уже известен…
Экономика.
В данных правилах мастера надеются достичь разделения понятия реальных и игровых денег и ценностей. Мастера считают недопустимым изъятие игроками у игроков и мастерами у игроков реальных ценностей (денег) под видом игровых монет, чипов, и прочих атрибутов игровой экономики.
В нашей игре за реальную “услугу”: еду, выпивку, снаряжение и прочие реальные ценности игрок платит отдельно стоимость “товара” гривней + игровыми монетами. За игровую услугу: найм, подкуп, оплату должностных лиц, оплату информации игрок платит ТОЛЬКО игровыми деньгами. ТРЕБОВАТЬ ОПЛАТУ ИГРОВЫХ УСЛУГ РЕАЛЬНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ (как-то, водкой, продуктами, сигаретами украшениями и т.д.) КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! ЭТО ПРЯМАЯ ДОРОГА В АД! Это не означает, что благодарный наниматель не может одарить персонажа каким - либо материальным образом (см. первоисточники).
В результате введения оплаты реальных ценностей реальными деньгами мы надеемся избежать инфляции, как в кабаке, так и в лавках игрового реквизита (а откуда инфляции взяться?!)
Никаких чипов, ни на оружие, ни на какие другие игровые объекты НЕ БУДЕТ.
Единственная мастерская наклейка – допуск на оружие.
Для всех чиновников, наемников, а также других персонажей, оказывающих игровые услуги, существует мастерское требование не позднее 3-го часа игры представить твердый прейскурант своих услуг в мастерский лагерь и придерживаться прейскуранта в ходе игры. Допустим рост цен на услуги из расчета максимально +10% после каждого выполненного заказа.
Мастера также выносят на обсуждение наличие роли ростовщика: речь идет о выдаче игровых денег под залог игровых украшений, оружия и других РЕАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. Очевидная проблематика: реальная ценность (вещь) по истечении времени выплаты залога не может быть пущена в оборот (перепродана) без ведома реального хозяина; с другой стороны, ростовщик может быть посредником в случае реальной перепродажи ценности.
При запуске же ценности в игровой оборот она может быть обыкновенным образом утеряна (испорчена).
Мастера не имеют особого желания оплачивать порчу или утерю имущества игроков из своего кармана, а виновного в утере или порче игрока, даже при самом строгом мастерском контроле оборота ценностей, будет крайне проблематично привлечь к ответственности (будет много бестолковой вони и крайне мало толку).
С другой стороны, мы делаем эту игру в качестве подарка своим друзьям, и если кто-то относится к этому вопросу так же, как и мы, и готов делать бесплатные подарки (в смысле, только за игровые деньги и т. д. ) – добро пожаловать, мы ( уже как Бог и его Оппонент ) постараемся любить его персонаж, насколько это окажется в наших силах.