Игра “Шпага чести”

Ориентировочная дата проведения - майские праздники 2003 г.

КРАТКАЯ ИГРОВАЯ ВВОДНАЯ

В основу игры положена литературная традиция, а не реальные события.

Мастера сознательно отходят от исторической достоверности, сводят вместе исторических персонажей разных периодов, считая, что игроку приятнее играть яркую личность, к примеру кардинала Ришелье, чем некоего французского первосвященника, реально имевшего место быть во время войн Лиги.

Кроме того, громкое историческое имя, взятое игроком, является дополнительным стимулом к активной игре, не дает самоустраниться из игрового процесса. Того же ожидают от него и другие участники игры.

Ситуация на начальный момент игры примерно соответствует войнам Лиги. На престоле сидит старая королева – Екатерина Медичи. Имеются претенденты на престол – принцы и герцоги(список отличается от реального и может изменяться). Их основной задачей является восшествие на престол, но могут быть и другие. У каждого из них есть небольшое число безоговорочно преданных (на начало игры!) сторонников (2-3 человека), коих он может вывезти с собой. Симпатии остальных ему предстоит завоевывать.

Дворяне и простые горожане, составляющие основную массу участников, могут поддерживать любую из сторон, или не поддерживать никого. Часть их, находящаяся на государственной службе, будут, по идее, поддерживать человека, занимающего определенный пост(мушкетеры-короля, гвардейцы-кардинала, городская стража-магистрат.)

Территория полигона представляет собой ОДИН город – Париж (с предместьями). Как следствие, временной масштаб игры близок к реальному.

Мастерская группа надеется увидеть на игре людей, для которых главное в игре – не достижение конкретных целей, а сам процесс игры, создание образа персонажа и взаимодействие его с другими персонажами, достоверность отыгрыша образа.

ПРАВИЛА КОНТАКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1. ОРУЖИЕ И ДОСПЕХИ

Оружие ближнего боя: короткое клинковое (кинжал, стилет (только колющее оружие , без лезвийной заточки), дага (длинный кинжал с развитой гардой–корзинкой)) , длинное клинковое ( шпага , сабля , рапира(в отличие от шпаги не имеет лезвийной заточки, только колющее оружие)), древковое (алебарда , протазан ) , двуручный меч .

Примечание: палка с бесформенным смягчением на конце считается заточенным колом и не наносит повреждений. Хорошо выполненный наконечник на древке (не палке!) считается протазаном.

Оружие стрелковое: огнестрельное ( пистолет , мушкет ).

Доспехи: кирасные любого типа , кольчуга , кожаный колет . Использовались наручи и оплечья . Шлемы , использовавшиеся в 17 веке (армэ, капелина, морион -- “горшок” или варяжский сфероконический благородный человек не наденет)

Щит –малый кулачный (баклер) диаметром до 30 см. или щит–наруч такой же площади.

Использование иных оружия и доспехов в силу данного времени ( XVI-XVII век) и места (Париж) представляется нелогичным .

Спортивное оружие допускается только в поединках и только с согласия обоих участников.

2. ПОРАЖАЕМАЯ ЗОНА И СМЕРТЬ

Поражаемая зона: трехчетвертная , то есть ноги – до колен , руки –полностью При попадании в поражаемую зону наносится ранение(аналог снятия хитов). Однако для некоторых видов оружия поражаемая зона расширяется: для двуручного меча , алебарды поражаемая зона полная , для пистолета в нее входит также пах (исходя из травмобезопасности моделирования пистолета) .

Конечности отключаются некоторыми видами оружия: двуручным мечом , алебардой при рубящем ударе , а руки от кисти до локтя – также рубящим (замах не менее четверти круга) ударом шпаги или сабли .

Отключение конечности не отменяет основного поражающего действия(ранения)

Кисти и стопы в поражаемую зону не входят .

После нанесения необходимого числа ударов и/или попаданий человек(персонаж) выходит из строя (не умирает!). Лечение занимает от двух до пяти часов, которые персонаж проводит не перемещаясь, кроме последнего часа лечения. Умереть персонаж может в случае участия в драке или военных действиях, но не на дуэли! Разница в том, что дуэли хотя бы теоретически можно избежать, например, принести извинения. Драки или войны избежать нельзя, но можно не попасть в ситуацию, чреватую дракой или участием в войне.

Кроме того, чем выше персонаж занимает положение, тем большее значение для него приобретает астрология. Его судьбой повелевают звезды, в зависимости от их положения может увенчаться успехом нападение убийц или оказаться смертельной рана.

Саморуба нет . Защита вашей непоражаемой зоны – ваше дело .

Нанесший травму выходит из игры до конца игрового эпизода , далее – в зависимости от тяжести травмы и претензий пострадавшего .

Кулуарки нет Выводится из строя человек только нанесением должного числа должным образом нанесенных в поражаемую зону ударов .(для шпионов есть исключение)

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Человек без доспеха выводится из строя: одним ударом двуручным мечом(только рубящим ударом) , либо одним попаданием (не в конечность) из стрелкового оружия . Другим оружием – два удара .

Человек с отключенной конечностью , либо получивший один несмертельный удар , должен быть перевязан в течение 5 минут , иначе выходит из строя. После перевязки раненому должна быть оказана медицинская помощь в течение 30 минут .(см. “Медицина”)

Доспех имеет три уровня защитных свойств:

По видам доспехов защитные свойства таковы:

 

защищает полностью

защищает частично (+1 удар)

не защищает

кожаный колет

НЕТ

кинжал, стилет, дага, сабля и рубящий удар шпагой

Остальные виды оружия

кольчуга

кинжал, сабля, рубящий удар шпагой,

любое ручное, или попадание из пистолета.

двуручный меч, мушкет

кольчуга под кирасой

Ничего не добавляет.

кираса

любое оружие ближнего боя

Мушкет, двуручный меч

НЕТ

Внимание! Доспех защищает только то, что прикрывает!

оплечья и наручи – только металлические, комплектом к кирасе, выполненные в едином с кирасой стиле. Защищают аналогично кирасе.

Определенные защитные функции несут краги и голенища сапог . Они защищают аналогично кожаному колету. Защищает и плащ , намотанный на руку - аналогично наручу.

шлем + 1 удар стилета , кинжала , даги , шпаги , сабли , рапиры , протазана, алебарды .

В темное время запрещено использовать стрелковое и метательное оружие .

4. ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА

Древковое оружие, мушкеты, шлемы, доспехи носили только на войне или в карауле. Да и вообще, недоумение и презрение вызовет придворный в доспехах , увешанный пистолетами и кинжалами .(А группа дворян в доспехах вообще может быть обвинена в заговоре) Также бестактностью, хотя и меньшей, являются сапоги и дага . Они допустимы только для придворных частей типа королевских мушкетеров или гвардейцев кардинала , вообще для дворян “при исполнении”. Ни один уважающий себя дворянин не станет пользоваться арбалетом, иначе как на охоте, не наденет доспех и/или шлем устаревшего фасона. А двуручный меч, например, в это время являлся уже не оружием, а символом правосудия, так же, как булава – символом достоинства полководца .

Таким образом , этикет допускает:

придворным – шпага или рапира ;

дворянам “при исполнении”, – кроме того дага или кинжал, 1-2 пистолета, кулачный щит, кираса, также ношение сапог ;

стражникам – любое оружие и доспехи .

Все вышесказанное не относится к оружию и доспехам скрытого ношения .

Лица, нарушившие требования этикета, будут подвергаться риску навлечь на себя монарший гнев, опалу, непрекращающиеся вызовы на дуэль, наемных убийц, отравление и прочие неприятности . Кроме того, они будут подвергаться беспрестанным насмешкам, которые, как известно, страшнее клинков.

ГОСПОДА! Париж – не поле битвы! Не увешивайтесь оружием! Уважайте себя !

5. БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ НОЧЬЮ

До 00-00 – время для любителей “ниндзючки”. Действия только по одному, в одном пункте – не более 2 человек, стрелковое и метательное оружие не работает. Диверсант может:

Все эти действия приносят результат только при отслеживании мастером . Мастер и сообщает о произошедшем : симптомы болезни или отравления , количество пострадавших , наконец , сакраментальное : “Пожар!” с указанием, где и что горит, после чего можно тушить (до этого снятие лент считается недопущением возгорания)

Кроме того, диверсант может убить, при снятии часового диверсантом (только диверсантом!) может быть применено перерезание горла (кулуарка , убивает сразу). При этом , если зажат рот , часовой не может кричать. Ошейник защищает .

Если 3 или более человек преследуют одного диверсанта, он не может принять бой, а только бежать. Если же все пути отступления перекрыты, он, опять-таки не принимая боя, сдается или совершает самоубийство.

Самоубийство – прямой путь в ад , так как не одобряется христианством .

6. ШТУРМЫ И ОСАДЫ.

Все укрепления берутся “по жизни”, поэтому стена должна выдерживать вес 4-х человек в доспехах. Длина стены – не менее 7 м., высота – не более 3-х, при этом должен быть хотя бы один угол. Ширина ворот – не менее 2-х м., высота проема ворот – не менее 2,5 м. Остальной периметр должен быть ясно обозначен.

Осажденные могут использовать камни(кульки с травой , хвоей) , бревна (скатанные пенки), смолу (подогретая, но не горячая вода). Повреждения, наносимые ими - в зависимости от высоты и качества стены (сообщаются мастером).

Артиллерия разрушает укрепления “по жизни”, зато убивает вне зависимости от доспеха и/или щита.

Если жители крепости проходят через нештурмовой периметр , то в этом месте могут пройти и осаждающие .

При ведении осады на каждые 15-20 осаждающих разводится костер и греется чай , из расчета кружка на человека каждые 1,5-2 часа. Кроме того , должны быть оборудованы госпиталь и командный пункт . При разрушении этих построек и/или тушении костров , приведшему к нарушению графика раздачи чая , у осаждающих начинается эпидемия .

Ддительность осады – в прямой зависимости от качества крепости и порядка в лагере (сообщается мастером).

7. ПЛЕН И ПЫТКИ

Человек может быть взят в плен набрасыванием сети, плаща с последующим удержанием, либо прочным захватом двух рук, удерживаемым в течение 10 секунд .

Обыск и связывание – по договоренности, или “по жизни”: или пленный сам отдает все (!) игровые предметы, ценности и/или соглашается на имитацию связывания; или же обыск и связывание проводятся по – настоящему. Если обыскиваемый, сказав, что отдал все, после этого достает спрятанное оружие, таковое изымается, а его действия не засчитываются.

Пытки (с целью дознания )- только в присутствии мастера. Стандарта нет, могут применяться физические упражнения (приседания, отжимания, т.п.), щекотание, “гляделки”. При этом обязателен отыгрыш пытки (отжимание – порка, т.п.). Пытуемый не может умереть по своей воле - это решает мастер. Не выдержавший пытку отвечает честно и полно на все(!) вопросы.

Кроме того , только по желанию пытуемого(!) может проводиться пытка с реальным воздействием . Проводить такое воздействие может только один человек на полигоне , при этом гарантируется травмобезопасность . Стандарты воздействия известны мастерам (например вырывание зубов – воздействие слабого тока от батарейки) .

Перед пыткой пытуемый должен предупредить о имеющихся противопоказаниях, хронических заболеваниях, других проблемах со здоровьем .

8. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ

Может использоваться пружинное , пневматическое(в том числе пейнтбольное , но не для стрельбы по мишеням) , резинное оружие , как самодельное , так и заводского изготовления , внешне соответствующее эпохе , и с соответствующим эпохе принципом действия(то есть однозарядное , многоствольное , револьверное (последнее – с отдельным мастерским допуском ). Магазинное и автоматическое оружие однозначно запрещено .

ДУЭЛИ

Дуэли подразделяются на несколько основных видов:

  1. Дуэль на холодном либо огнестрельном оружии;
  2. Дуэли одно- и межполовые;
  3. Дуэли лиц разных званий и сословий;
  4. Дуэли одиночные и групповые;
  5. Дуэли подготовленные и спонтанные.
    1. В контексте данной реальности нас интересуют, в первую очередь, дуэли на холодном оружии, т.к. в описываемой реальности дуэлей собственно на огнестрельном оружии практически не описано.
    2. В случае конфликтной ситуации между мужчиной и женщиной вызов на дуэль может осуществить только женщина! Поскольку женщина признается более слабым существом, ей в поединке предоставляется фора: мужчина ведет поединок стоя в яме, глубиной по пояс, либо на ровной почве, но стоя на коленях. Поскольку вызов осуществляет женщина, право выбора оружия принадлежит мужчине. Передавать это право или нет – сугубо его дело. Вообще, подготовленная дуэль между представителями противоположных полов проходила в классе понятий “Божьего Суда”, проводилась дуэлянтами раздетыми до нижнего белья (панталоны и рубаха у мужчины, и простая нижняя рубашка у женщины) и случалась реже, чем перемена династий на троне. Женщина вообще редко защищала свою честь самостоятельно, для защиты она имела право выбрать себе защитника. Дуэли между женщинами (представительницами дворянского сословия) случались еще реже (драки простолюдинок и обмен ударами неконвенционного “оружия” у аристократок дуэлями не считаются, т.к. неконвенционное оружие не обладает, согласно правилам, поражающим действием).
    3. Для упрощения мы считаем дворянскую пирамиду проходимой для вызова по вертикали в обоих направлениях. Не вызываемы на поединок Принцы Франции, лица первого сословия (духовенство), должностные лица Франции. Самоочевидно, что дворянин может своим вызовом “поднять” простолюдина на время поединка до своего уровня, а тот не имеет возможности отказаться от поединка, но чести в такой победе дворянину нет. Простолюдин вызывать не имеет права. Должностные лица Франции не имеют также права вызывать кого-либо, но это вовсе не значит, что у них нет возможности постоять за свою честь.
    4. Одиночные и групповые дуэли проводятся по взаимной договоренности сторон или их представителей (читайте, в книгах все есть).
    5. Подготовленная дуэль происходит по предварительной договоренности. Договоренности проводятся по пунктам:

Спонтанная дуэль названа таковой, поскольку формальности ей предшествующие предельно ограничены фразой “Защищайтесь, Сударь! ”, каковая должна быть произнесена достаточно громко (вызываемый непременно должен Вас услышать и осознать, что вызов предназначен именно ему), а также не может быть употреблена в отношении человека к бою не готового (спящего, безоружного, ограниченного в возможности передвижения и т.д.). В силу своей спонтанности её условия определяются так: 1-ОСКОРБЛЕНИЕ действием – не допускающее для дворянина бескровного примирения; 2 – ТЫ и Я (мы и вы); 3 – ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС; 4,5 – ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ (по умолчанию огнестрельное оружие не применяется); 6 – ОКОНЧАНИЕ – физическая невозможность продолжать одной из сторон;7 – ОТСУТСТВУЮТ.

Собственно отличие спонтанной дуэли от обычной драки состоит в наличии формальной возможности к примирению, либо изменению условий дуэли.

Литературный пример: встреча в Менге глазами графа Рошфора.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДУЭЛЬНОГО КОДЕКСА

Дуэльный кодекс трактует дуэли по тяжести нанесенного оскорбления.

Применения различных видов оружия, особые условия проведения дуэли были нами описаны выше и рассматриваются секундантами в каждом отдельном случае исходя из их видения ситуации с целью соблюдения справедливости.

По тяжести нанесенные оскорбления условно подразделяются на три вида: 1 - простая обида, нанесенная по неосмотрительности; 2 - осознанное позорящее оскорбление; 3 - оскорбление действием.

1 – при простой обиде, обиженный выбирает оружие; 2 - при позорящем оскорблении – также место и время; 3 - при оскорблении действием ему принадлежит и преимущественное право выбора особых условий дуэли.

ВООБЩЕ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, что нанесение оскорбления и вызов это одно и то же действие. Человек вежливый и осмотрительный может в ответ на ваше оскорбление (неловкость) переспросить “ВЫ меня вызываете?”, тем самым давая вам возможность извиниться и не доводить до поединка, а может назвать свои условия или начать атаку – по своему выбору превращая дуэль в спонтанную (см. выше).

Следует также помнить, что дворянин, находящийся на службе, себе не принадлежит и мгновенно (до момента исполнения поручения) отвечать на вызов ДЕЙСТВИЕМ не имеет права.

Основанием для принятия решения о том, какой результат дуэли считает удовлетворительным обиженная сторона, является тяжесть оскорбления. Дворянин не стает убивать в ответ на простую обиду, и не удовлетворится извинениями при оскорблении действием.

После принятия решения о разрешении противоречий поединком (особенно в случае нанесения тяжелых оскорблений) всякая прямая коммуникация между дуэлянтами считается невозможной, а ведется исключительно через секундантов (поскольку дуэль считается своего рода аналогом Божьего суда). Вести же себя в этот период полагается скромно и сдержанно, поскольку следует быть готовым к встрече с Всевышним.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Еще раз напоминаем, что дуэль – не средство убийства конкурента, а часто единственный способ сохранить свою ЧЕСТЬ!

Смерть на игре

Поскольку игра “Шпага чести” основывается на литературной традиции, то мастерская группа считает, что:

На практике это значит, что:

Хотя, безусловно, Вы вправе трактовать наши действия, как мастерский произвол.

Однако поверьте – мы знаем, что делаем, и не хотим никого оскорбить.

Правила оказания медицинской помощи.

В описываемый период каждый примерно представлял себе, что делать с несложными ранениями(см. раздел “Боевые правила”).

С другой стороны, в сложных случаях больного(раненого) обычно оставляли на милость Провидения.

Поэтому мастерская группа считает, что каждый игрок должен хотя бы в общих чертах представлять анатомию человеческого организма, чтобы осознать, хотя бы приблизительно, характер ранения(на уровне “серьезно-не очень”)

Отыгрыш медпомощи при несерьезных ранениях(перевязка) оговорен в разделе “Боевые правила”.(Напоминаем, что ЛЮБАЯ рана может оказаться серьезнее, чем вы думаете)

Помощь при серьезных ранах, отравлениях, порче – прерогатива немногочисленных специалистов.

Они знают(или думают, что знают) все по этому вопросу.

Вопрос доверия к каждому конкретному специалисту каждый больной решает самостоятельно.

Помните, что НЕ ВСЕ методы лечения одобрялись Церковью и/или обшественным мнением. Также не всякое лечение совместимо с честью дворянина(у буржуа, люмпенов, у ЛЮБОЙ социальной группы были свои представления о чести и достоинстве)

А ответ на вопрос: “Что лучше - умереть с честью или жить, потеряв ее?” для Вас(и Вашего персонажа) уже известен…

Экономика.

В данных правилах мастера надеются достичь разделения понятия реальных и игровых денег и ценностей. Мастера считают недопустимым изъятие игроками у игроков и мастерами у игроков реальных ценностей (денег) под видом игровых монет, чипов, и прочих атрибутов игровой экономики.

В нашей игре за реальную “услугу”: еду, выпивку, снаряжение и прочие реальные ценности игрок платит отдельно стоимость “товара” гривней + игровыми монетами. За игровую услугу: найм, подкуп, оплату должностных лиц, оплату информации игрок платит ТОЛЬКО игровыми деньгами. ТРЕБОВАТЬ ОПЛАТУ ИГРОВЫХ УСЛУГ РЕАЛЬНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ (как-то, водкой, продуктами, сигаретами украшениями и т.д.) КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! ЭТО ПРЯМАЯ ДОРОГА В АД! Это не означает, что благодарный наниматель не может одарить персонажа каким - либо материальным образом (см. первоисточники).

В результате введения оплаты реальных ценностей реальными деньгами мы надеемся избежать инфляции, как в кабаке, так и в лавках игрового реквизита (а откуда инфляции взяться?!)

Никаких чипов, ни на оружие, ни на какие другие игровые объекты НЕ БУДЕТ.

Единственная мастерская наклейка – допуск на оружие.

Для всех чиновников, наемников, а также других персонажей, оказывающих игровые услуги, существует мастерское требование не позднее 3-го часа игры представить твердый прейскурант своих услуг в мастерский лагерь и придерживаться прейскуранта в ходе игры. Допустим рост цен на услуги из расчета максимально +10% после каждого выполненного заказа.

Мастера также выносят на обсуждение наличие роли ростовщика: речь идет о выдаче игровых денег под залог игровых украшений, оружия и других РЕАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. Очевидная проблематика: реальная ценность (вещь) по истечении времени выплаты залога не может быть пущена в оборот (перепродана) без ведома реального хозяина; с другой стороны, ростовщик может быть посредником в случае реальной перепродажи ценности.

При запуске же ценности в игровой оборот она может быть обыкновенным образом утеряна (испорчена).

Мастера не имеют особого желания оплачивать порчу или утерю имущества игроков из своего кармана, а виновного в утере или порче игрока, даже при самом строгом мастерском контроле оборота ценностей, будет крайне проблематично привлечь к ответственности (будет много бестолковой вони и крайне мало толку).

С другой стороны, мы делаем эту игру в качестве подарка своим друзьям, и если кто-то относится к этому вопросу так же, как и мы, и готов делать бесплатные подарки (в смысле, только за игровые деньги и т. д. ) – добро пожаловать, мы ( уже как Бог и его Оппонент ) постараемся любить его персонаж, насколько это окажется в наших силах.