"Война Кольца"

РАСШИРЕННЫЕ БОЕВЫЕ ПРАВИЛА

(разработки мастера боевых действий)

Раздел 1. Поражаемая зона

Поражаемая зона подразделяется на два класса:

1.Зона смертельного поражения, к которой относится корпус, ноги от бедра до колена, руки от плеча до локтя. Сюда не входит голова, шея, включая ключицы, и пах.

2.Зона опасного ранения - руки от кисти до локтя, ноги от стопы до колена.

Примечание: горло (шея) - неигровая зона в любом случае. Вместо "ножичком по горлу" - ножичком по линии груди (спины) на уровне подмышек.

Раздел 2. Доспехи

Защитные средства (доспехи) подразделяется на два класса - легкие (Д1) и тяжелые (Д2). Критерием отнесения доспехов к первому или второму классам является их реальные защитные свойства, качество изготовления и внешний вид. Вес и толщина брони при этом не являются основными, т.к. отбортованная миллиметровая нержавейка держит не хуже 2.5 миллиметровой оцинковки.

Шлемы защищают от оглушения и других неприятностей. Так как голова - неигровая зона, удар в спину игрока без шлема тупым предметом приводит к оглушению персонажа, а аналогичный удар режущей кромкой - к тяжелому ранению, независимо от класса оружия.

Доспехи защищают только то, что реально прикрывают.

Раздел 3. Оружие

По степени поражающего действия оружие разделяется на два класса: легкое и тяжелое.

Легкое оружие (1) не берет доспехи 2-го класса. К нему относятся: кинжалы всех типов, легкие мечи (длина клинка до 70 см, общая до 90 см, вес до 0.7 кг), сабли, одноручные топоры (длина до 70 см, вес до 0.7 кг).

Все виды оружия ударно-дробящего действия (палицы, булавы, шестоперы и пр., относящееся к типу "дубина").

Охотничьи луки (люди, хоббиты, орки), дротики, пехотные копья.

Тяжелое оружие ( 2). Пробивает доспехи 2-го класса.

К нему относятся:

Тяжелые мечи, т.е. мечи с двуручным хватом, длиной клинка от 70 до 100см,общая длина до 130 см весом свыше 0.7 кг (но не более "полуторника").

Двуручные топоры - общая длина до 130 см (секира, бердыш, протазан, лабрис и пр. в зависимости от исполнения будут отнесены к топорам 1-го или 2-го класса).

Боевые молоты горных тролей (только для этой расы).

Арбалеты (только для гномов, для других рас приравнены к лукам 1-ого класса), боевые луки (ростовые типа английских, эльфийские, урукхай).

Копья (пики) Рохиримов и кавалерии Харадримов.

На игру не пропускаются:

В любом случае допуск на конкретное оружие и отнесение его к тому или иному классу будет осуществляться мастером. Обязательно будет учитываться внешний вид,качество изготовления и соответствие требованиям безопасности.

Информация о магическом оружии относится к компетенции мастера магии и клирики.

Раздел 4. Требования к безопасности

Рубящая кромка всех видов оружия должна быть гладкой, без заусенец и задиров, шириной не менее 5 мм со скругленными углами. Радиус закругления острия не менее 10 мм. Гарды, древка, навершия и т. д. должны бать скруглены, не иметь заусениц и острых граней, во избежание возможности нанесения травмы противнику и себе самому.

Копейные наконечники, наконечники стрел и болтов изготавливаются из мягких материалов, при этом через наконечник с стороны ударной части не должен прощупываться черенок (древко), а при косом нажатии сползать с него.

Кромки щитов должны быть скруглены и иметь смягчающую обкладку типа "шланг".

Тараны и штурмовые лестницы должны иметь спиленные торцы, быть без сучков и острых граней.

ЗАПРЕЩЕНЫ:

1. Все приемы рукопашного боя.

2. Удары щитом и кромкой щита в игрока. Допускаются толчки щит в щит и щит в оружие.

3. Удары с земли на стену и наоборот.

4. Использование таранов в качестве оружия против игроков.

5. "Швейная мвшинка", т.е. частые колящие удары без замаха.

5. Металлическое оружие к боевым действиям не допускается.

Все оружие и доспехи 2-го класса маркируются красным цветом. Оружие и доспехи 1-го класса маркировки не имеют.

Раздел 5. Боевая система

Всего существует три степени поражения: легкое ранение, тяжелое ранение и смертельное ранение.

ПОРАЖАЕМАЯ ЗОНА 1

Легкое ранение. К потере боеспособности не приводит. Если в течение 10 минут не предпринять соответствующих мер (перевязка), переходит в тяжелое ранение, связанное с потерей крови.

Для бездоспешного - наносится всеми видали легкого оружия с одного удара.

При наличии доспехов (Д1) - легким оружием со второго удара, тяжелым - с первого.

При наличии доспехов (Д2) - с первого удара легким оружием только после удара тяжелым.

Тяжелое ранение. Приводит к потере боеспособности. Игрок выйти из боя может либо медленным шагом, либо ползком. Тяжелое ранение требует лечения "специалистом". Если таковое не предпринято в течение 10 минут, наступает смерть персонажа.

Два легких ранения, нанесенных в 1-ю поражаемую зону приравниваются к одному тяжелому.

Тяжелораненый добивается любым видом оружия с одного удара.

Для бездоспешного - наносится всеми видали легкого оружия со второго удара. Тяжелым - с первого.

При наличии доспехов (Д1) - легким оружием с третьего удара либо любым ударом легкого оружия после удара тяжелого.

При наличии доспехов (Д2) - со второго удара тяжелым оружием. Двумя ударами легкого оружия после удара тяжелого.

Смертельное ранение .

Для бездоспешного - наносится всеми видали оружия со второго удара после удара тяжелого оружия или третьим ударом легкого.

При наличии доспехов (Д1) - тяжелым оружием со второго удара, легким - с четвертого или со второго после удара тяжелого.

При наличии доспехов (Д2) - с третьего удара тяжелым оружием или с двух ударов легким после двух тяжелых.

Тяжелое ранение переводится в смертельное добивающим ударом. Класс оружия значения не имеет.

 

ПОРАЖАЕМАЯ ЗОНА 2

Удары, наносимые во 2-ю зону, к смертельному ранению не приводят. Если поражены конечности, то они перестают действовать, т.е. отключаются.

Тяжесть ранений в зависимости от средств защиты аналогична общей схеме. Легкое ранение имеет те же последствия, тяжелое приводит к отключению конечности.

О правилах лечения ран и возможных последствиях читайте в главе МЕДИЦИНА.

Раздел 6. Крепости и штурмы

Крепость представляет собой штурмовую стену длиной не менее 3 метров и высотой 2-2.5 метра (т.е. чтобы мужчина среднего роста не доставал до ее верхнего края) и ворот. Ворота должны быть высотой около 2 метров и шириной не менее 1.5 метра. Вся остальная часть крепостной стены обозначается натянутым шнуром с флажками (желательно, белыми), развешанными на расстоянии около 2 метров, что позволит четко определять границу как днем, так и ночью.

Ворота на высоту 1.5 метра должны бать сплошные, т.е. изготовлены из достаточно плотно подогнанных жердей, выше можно использовать любой материал от полиэтиленовой пленки до одеяла. В любом случае ворота закрывают только то, что закрыто реально.

Крепостные рвы и "коридоры смерти" отсутствуют.

Стены не проламываются.

Ворота выбиваются только тараном.

Из штурмовых и осадных орудий могут применяться тараны всех типов, катапульты и штурмовые лестницы.

Таран представляет собой бревно длиной не менее 2.5 метров и диаметром "ударной" части не менее 15 см и обязательно должен быть оборудован либо ручками, либо веревочными петлями для переноски и нанесения ударов. Использовать таран могут четыре и более человека.

Штурмовые лестницы должны доставать до верхней кромки стены, иметь надежные перекладины (выдержать воина в полном доспехе), и ширину около метра.

Катапульты любой конструкции без ограничений. В качестве метательных снарядов используется мягкие предметы (например, мешочки с соломой) порядка 10 см в поперечнике (четыре кулака).

Других видов штурмовых и осадных орудий не предусматривается.

Камни аналогичны снарядам катапульты. Бросаются со стены вертикально вниз двумя руками, т.е. камень выносится за внешнюю сторону стены и отпускается. Попадание камня приводит к смерти. Если камень попал в щит, щит разбивается, а рука отключается.

Бревна отыгрываются скатанными в трубу мягкими предметами (спальники, кариматы и прочее). Бросаются, т.е. опускаются со стены, аналогично камням, но двумя защитниками крепости. Действие аналогично камню.

Кипяток, смола и другие текучие вещества выливаются посредством опрокидывания емкости с водой через край стены. Если это "горячие" жидкости, то емкость должна быть оборудована ручками типа "носилки" из деревянных шестов длиной не менее 1 метра, переносится двумя игроками. За каждой следующей порцией нужно спускаться к "главному котлу", т.е. создать запас на стене невозможно. При попадании приводят к тяжелому ранению. Щит защищает полностью, но сам выходит из строя до конца игрового эпизода, а впоследствии требует ремонта.

Вынос ворот осуществляется по жизни, т.е. ворота должны быть реально разрушены или сорваны.

Во время штурма запрещается ремонтировать и усиливать все крепостные сооружения. За начало штурма принимается момент подхода вражеской армии к стенам крепости, если эта армия имеет штурмовую технику.

Раздел 7. Пленение

Захват в плен отыгрывается захватом обеих рук выше локтей двумя игроками. Захваченного противника необходимо удержать в течение минуты, после чего он считается взятым в плен.

Связывание (заковывание в кандалы) выполняется с нежестким реальным связыванием веревкой (шнуром, лентой и т.д.). При этом сообщается, какай материал использован (веревка, ремень, цепь). Заковать в цепи может только кузнец. Связанным считается только то, что “связано”. Может быть использован вариант виртуальных веревок по согласованию сторон.

Веревки и ремни можно перерезать или перетереть. Для этого необходимо тереть путы об острую грань твердого предмета (металл, камень) не менее 2 минуты (при резании) и 5 минут (веревка) и 10 минут (ремень), если путы перетираются. Перерезают веревки любым игровым оружием имеющим режущую кромку. Цепи может снять только кузнец.

Раздел 8. Нарушение правил

Нарушение правил ведения боевых действий приводит к наложению санкций различного уровня:

1. Использование в игре оружия без допуска приводит к его изъятию до конца игры.

2. Удар в запрещенную зону (голова, шея, пах), в зависимости от конкретной ситуации, приводит к легкому ранению нанесшего удар в лучшем случае, в худшем – к смерти персонажа.

3. Повторные действия, указанные в п.2 приводят к удалению игрока с полигона.

4. Умышленное нанесение удара в неигровую зону приводит к удалению с полигона, подобные действия в неигравой ситуации могут привести к привлечению виновного к уголовной ответственности в соответствии с УК Украины.

Ждем Ваши вопросы и замечания по адресу:

"Война Кольца"
мастеру боевых действий
Бердянская 1/16 49081
Днепропетровск
(8 056) 725 11 15 (Скелл) skell@mail.ru