"ДОРТОНИОН"

Заявка на ролевую игру

Под таким названием мастерская группа из г. Харькова (мастер-координатор А.Немирова) представляет полигонную игру, планируемую на конец июня - начало июля 2002 г.

Тема: События Первой эпохи истории Средиземья (по книге "Сильмариллион")

Использованные источники: "Сильмариллион", "Unfinished Tales", выпуски "History of Middle Earth", справочник "Complete Guide to Middle Earth" Р.Фостера

Ситуация: Исходный момент - год 455 по солнечному исчислению. Средиземье, прожив несколько столетий в относительной стабильности, пережило внезапную встряску: разразилась Дагор-Браголлах, или битва Внезапного пламени. Результаты ее были почти катастрофическими: эльфы-Нольдор лишились части своих крепостей, осада Ангбанда была прервана, равнина Ард-Галена и обширная область Дортонион захвачены войсками Моргота. Маэдрос, старший сын Феанора, пытается удержать оставшиеся позиции и собрать новый союз для продолжения борьбы. Однако нас из всех деяний народов и правителей Белерианда интересует лишь один локальный конфликт, оставшийся поначалу незамеченным современниками.

Место действия - Дортонион. Это заросшие лесом предгорья, область к югу от Ард-Галена. В четвертом веке Первой эпохи сюда пришли и обосновались люди первого дома Эдайнов. Но северные, пологие склоны Дортониона были выжжены во время Дагор-Браголлах и вскоре после этого опустошены орками. Во время битвы Дагор-Браголлах Барагир, сын Брегора, спас жизнь Финроду, и тот поклялся впредь всегда поддерживать и его самого, и потомков, и в знак этой клятвы отдал ему драгоценное кольцо. Люди и эльфы-Нольдор покинули эти земли после Дагор-Браголлах. Только отряд смельчаков, предводителем которого стал Барагир, вождь, происходивший по прямой от родоначальника Беора, остался, чтобы попытаться изгнать захватчиков. С ним был и сын его, Берен. В жестоких схватках погибли многие, и наконец осталось у Барагира всего пятнадцать бойцов. Судьба мира зависит от того, потерпят ли они поражение или победят, но об этом не подозревают ни сами партизаны, ни преследующие их орки...

Принципы игры.

1. Игра - это не пикник в прикидах, а совместное творчество. Работа, если хотите, которая должна принести всем вместе удовлетворение и радость. Каждый игрок работает на себя и на весь полигон. Если вы считаете иначе, если вам лень читать и шить прикиды, если вы любите прежде всего пить водку и махать мечом, не задумываясь, кого и зачем режете, если вы решаете поехать на игру за день до начала только потому, что это, говорят, прикольно и там есть красивые девочки (мальчики) - ради бога, не приезжайте! Сейчас проводится целая куча игр других, где все эти ваши стремления удовлетворяются, а у нас вы и сами обломитесь, и своим нежеланием и неумением играть испортите настроение другим.

2. Предполагаемая численность играющих (максимум) - около 120 чел. Ограничения определяются условиями полигона и особенностями сюжета. В связи с этим просим иметь в виду, что заявки на участие, пришедшие поздно, могут быть отклонены. Прежде чем отправлять заявку, просим три раза продумать, "нужны ли мы нам?", то есть достаточно ли вы уверены, что доведете начатое до конца и действительно приедете на игру. Слишком часто в последнее время наблюдается ситуация, когда игроки, взявшиеся за самые ответственные роли и обещавшие привезти целые команды, без всякого предупреждения и в последний момент не являлись, ставя мастеров в неловкое положение, причем их же обвиняют впоследствии в неизбежном ухудшении качества игры. Понятно, что всего предусмотреть нельзя, но всегда можно заранее позаботиться о деньгах, свободном времени, разрешении родителей и т.п., а в случае осложнений - не полениться позвонить, написать, прислать Е-мэйлом предупреждение, чтобы мастера успели подыскать дублеров, перекроить раскладку игры и т.п.

3. Обязательное условие - знакомство с книгой-основой. Заявляющихся на конкретные роли просим прислать "автобиографии" как доказательство знакомства с материалом. Исполнителям ролей, отсутствующих в книге, но логически необходимых и придумываемых самостоятельно игроками, потребуется написать собственные легенды (хотя бы кратко, конспективно) и сдать (прислать Е-мэйлом, сообщить или вручить лично) мастеру-координатору, которому предоставляется право задавать вопросы для проверки знаний по теме и требовать исправления деталей, не соответствующих источникам. Необходимые материалы - как "Сильмариллион", так и заметки Толкиена "О законах и обычаях Эльдар", "О происхождении орков", "Беседа Финрода и Андрет", "История Келеборна и Галадриэли", "О Морготе и Сауроне" и т.п. существуют и в печатном, и в электронном виде, в нескольких вариантах перевода, практически идентичных, и достаточно доступны. Помните, что качество отыгрыша зависит от "загрузки" памяти вашего персонажа! Не халтурьте!

4. Главное на игре - не победа в войне, а логичное и последовательное движение по избранному пути. Мы все вместе создаем мир, отличный от нашей реальности, со своими законами. Для того, чтобы создание удалось, кроме знаний, нужна еще и настройка. Важное средство настройки - речь и внешний вид игроков. Молодец в меховой жилетке на голое тело, истерически вопящий "Падлы, пасть порву!" играет не орка, а урлу (или просто таковой является). Даже при наших скудных средствах есть возможность проявить изобретательность: камуфляжные штаны, рваные джинсы, доспехи из линолеума, банданы с черепами и футболки с "Iron Maiden", даже подпоясанные солдатским ремнем, прикидом не считаются. Ищите в секондах, перешивайте, одалживайте у друзей, ройтесь в бабушкиных шкафах, шейте сами, просите мам и сестер, но на игру явитесь в нормальном виде. Что для кого считать нормальным, мы расскажем отдельно. То же относится и к оружию.

5. Приезжая на игру, вы тем самым соглашаетесь с предложенными вам правилами и условиями игры. Мастера обязуются в ходе игры ничего не менять в тексте правил в том варианте, который будет признан окончательным и роздан игрокам. Если вам покажется, что в правилах имеются "дыры", которые вам не нравятся, в процессе подготовки - высказывайтесь, мастера вас услышат, если это произойдет уже на полигоне - смиритесь. Опять-таки, все предусмотреть невозможно. Чтобы свести недоразумения к минимуму, заранее внимательно вчитайтесь во все, что здесь сказано, и если не чувствуете желания следовать нашим советам, лучше не приезжайте. Для тех, кому правила не писаны, кто ездит на игры показывать свою круть, сообщаем, что на полигоне будет находиться команда, уполномоченная следить за порядком вплоть до удаления с полигона. Отдельным лицам, явившимся без заявки и предупреждения, придется развернуться и уехать сразу же. Мы отвечаем перед лесничеством за состояние леса и перед игроками и их семьями за здоровье и безопасность во время игры, и лишних проблем нам не нужно. Пьянствовать, бить морды и гадить можно и в подворотнях. Кто видит суть игры в этом - просим не беспокоить.

Практические вопросы

1. Приезжая на игру, вы платите взнос. Мастера - люди с ограниченными средствами и выкладывают последние гроши, чтобы подготовить игру как следует. Спонсоров у нас нет. Деньги, которые вы сдадите, пойдут на аренду полигона, возмещение транспортных расходов, бумаги, копировальных работ, услуг связи, комплектование аптечки и т.п. Никто на вас не наживается. Очень противно бывает, когда игроки утверждают, что денег ну совсем нет, а потом за ними убирают россыпь пивных и водочных бутылок, причем стоимость выпитого явно превышает сумму взноса. Отработок не будет! Сдавший взнос получает сертификат, не сдавший - уезжает. Сумма взноса минимально возможная - около доллара. При желании можно за зиму накопить сдачей бутылок, если уж других источников дохода нет. Или не выпить всего-навсего пять бутылок пива.

2. Мы будем играть на новом полигоне. Он очень удобен своей близостью к географии толкиеновского Дортониона. Но если лесничество останется нами недовольно, нас выгонят, и больше не пустят. Хуже будет всем. Поэтому особо жесткие требования предъявляются к противопожарной безопасности и чистоте территории. Если вы лишены чувства красоты природы и элементарной опрятности, опять-таки, оставайтесь дома!

3. Полигонная команда обеспечит врача для оказания экстренной помощи. Но он не всегда может сразу добежать до места происшествия, поэтому в командах должны быть собственные аптечки, а те, кто страдает хроническими заболеваниями, должны предупредить капитана и иметь при себе необходимые средства.

Структура игры

В некотором смысле данная игра представляет собой "продолжение" игры "Сильмариллион-2000", имевшей большой успех. Однако повторяться, устраивать "вторую серию" только потому, что первая всем понравилось, - это напрасный труд. Поэтому данная игра, хоть и строится на том же материале, что и "Сильмариллион-2000", отличается от него практически по всем параметрам:

  1. Время действия - на 50 лет раньше.
  2. Вместо обширного Белерианда рассматривается только Дортонион, область, как сказано в книге, "протяженностью шестьдесят лиг с востока на запад".
  3. Вместо всех проживавших в тот период племен задействованы только люди, орки и эльфы-нольдор, причем все представлены не поселениями, не народами, а малочисленными отрядами.
  4. Экономика на данной игре отсутствует вообще.
  5. Вместо преимущественно командного подбора игроков принят полностью индивидуальный. В свое время раздавались обиженные толки, что в игре "Сильмариллион-2000" мастера-де лелеяли только высокопоставленных персонажей, а на рядовых не обращали внимания. Это, мягко скажем, не соответствует истине, но вместо того, чтобы спорить и оправдываться (не в чем!), мы просто предлагаем игру, где есть одни только "рядовые". То есть мы намеренно не вводим в игру известных и знаменитых персонажей. Игрокам с "манией величия" у нас делать нечего.

Мы воспроизводим, как уже сказано выше, не весь мир этой эпохи, даже не весь Белерианд, а только его часть - Дортонион. Здесь, в дремучих лесах, оврагах и урочищах, затерялось несколько отрядов, ищущих друг друга, но с совершенно разными намерениями.

Перед каждым из них стоят свои, достаточно сложные задачи, ситуация критическая, развитие событий и судьба Средиземья в целом зависят от того, как будут вести себя участники этих отрядов.

Краткое изложение условий на исходный момент, все необходимые вводные и мастерские идеи будут сообщаться тем, кто пришлет заявки, а общие правила предоставляются всем желающим; в основе их лежат правила предшествующей игры "Сильмариллион-2000" с изменениями, соответствующими особенностям данной игры.

Итак, вам предоставляется возможность сыграть отдельные семьи, группы, шайки разных народов: орков, людей - трех племен Эдайнов и эльфов - в основном нольдор, но возможны также представители племен синдар и нандор.

Мы намеренно избегаем слова "команда". Наша игра построена на индивидуальном подборе. КАЖДЫЙ игрок должен подготовить и прислать СОБСТВЕННУЮ заявку. При этом никому не возбраняется готовиться и приезжать вместе. Отдельные малые ячейки могут складываться в более крупные объединения, но это не избавляет участников от требования подать заявку на конкретную личную роль.

Кроме Барагира и Берена, а также Гилдора Инглориона, предводителя эльфийского отряда, других фигур, известных по книге, в игре не будет. Про соратников Барагира у Толкиена известно лишь одно - имена. А все остальные "обитатели" нашего игрового пространства будут создаваться самими игроками. Личные заявки на "знаменитостей" рассматриваться не будут, так как их появление в данном месте и в данное время не подтверждается текстом книги.

Итак, кто сейчас находится в Дортонионе?

  1. Отряд Барагира, сына Брегора из дома Беора (первого дома Эдайнов). Партизаны, которые пытаются вернуть Дортонион - наследие предков, родную землю.
  2. База отряда Барагира - тайное поселение, где живут женщины и дети рода Беора под руководством Эмельдир, супруги Барагира и матери Берена. Собираясь уйти в леса, Барагир поручил жене увести детей и женщин в безопасное место. Теперь они там делают все возможное, чтобы поддержать своих воинов.
  3. Первый отряд орков, которые получили от Саурона приказ выяснить, где скрываются люди Барагира, и уничтожить.
  4. Второй отряд орков, с тем же заданием. Соперничает с первым из желания выслужиться перед начальством.
  5. База орков - это пещеры, где им обеспечивается возможность восстановить подорванные силы.
  6. Отряд эльфов Нарготронда, под предводительством Гилдора Инглориона, отправленный Финродом на помощь Барагиру во исполнение данного им слова. (Это единственный элемент в игровой раскладке, который является мастерским допуском, а не взят прямо из авторских текстов). Его забота - найти Барагира и помочь ему (если удастся, увести в Нарготронд).
  7. Различные "одиночки" - игроки, не связанные легендами друг с другом, принадлежащие к самым разным племенам. Это могут быть эльфы-Лаиквенди, люди-истерлинги, они же вастаки, вздумавшие проникнуть в Белерианд, разведчики-нольдоры дома Феанора и так далее.

О том, каким образом эта раскладка воплощается технически, желающие заявиться в ту или иную группу, узнают из прилагаемых к правилам файлов "orc_prep.doc", "men_prep.doc", "nold_prep.doc" и "sing_pre.doc". В последнем из них содержатся указания для "одиночек". Файлы (или их распечатки) предоставляются игрокам уже ПОСЛЕ того, как они сделали заявки. Все эти группы по численности не должны превышать 15 человек.

Элементы новизны в структуре игры

Игры-"партизанки" уже проводились не раз, хотя и по совершенно иной тематике. Игры индивидуального подбора также не являются новшеством. Однако, насколько нам известно, никто еще не объединял эти два принципа и не сочетал их с толкиеновской тематикой. Такой вариант требует многое перестроить, отказаться от некоторых стереотипов. Подробнее об этом см. в правилах.

На нашей игре сведено к минимуму количество мастеров, полностью отсутствуют экономика и магия, бумажная бухгалтерия, чертоги Мандоса, однако очень жесткие требования предъявляются к предигровой подготовке и психологической настройке. Успех или неуспех игры будет полностью зависеть от игроков. Без выполнения этих условий игра превратится в догонялку типа "Зарницы". Можно, конечно, и так, но по-нашему лучше постараться и сделать игру по-новому.

В случае правильного решения задачи мы сможем:

Связаться с нами можно по следующим каналам: