В данном разделе правил содержатся детали и подробности обустройства полигона и проведения игры, которые, по сути, касаются только части игроков, но должны быть известны всем во избежание недоразумений. В состав этих правил должны еще войти неко- торые разделы, но они пока не готовы (в частности, экзамен на владение секирой). Но основное - ниже:
I. Ловушки
Ловушки подразделяются по назначению на четыре типа:
1) Дезориентирующие (отпугивающие);
2) Иммобилизующие;
3) Оглушающие;
4) Смертельные
Действие ловушек приравнивается к воздействию оружия соответствующего класса.
Конкретная конструкция - на усмотрение игроков по сертификации мастеров. Ловушки допускаются на территории эльфов-лаиквенди и вблизи незащищенных укреплениями жилищ людей.
II. Экзамен на владение оружием 4го класса
Экзамен на владение оружием 4го класса вводится с целью установления соответствия между реальным мастерством игрока и возможностями его персонажа в соответствии с расовой принадлежностью (принцип "умеешь = можешь").
!!! Следует учесть, что экзамен на оружие 4го класса сдается с тем типом оружия, на которое игрок экзаменуется, то есть на меч - с мечом, без щита, на топор - с топором, а не со щитом, секирой или алебардой, на лук - с луком, а не с арбалетом, щитом, мечом и т.п.
Экзамен на один и тот же вид оружия может пересдаваться только один раз.
Травма, полученная мастером, принимающим экзамен, однозначно говорит (независимо от обстоятельств и конкретного момента) о неумении игрока контролировать свое оружие и выводит игрока с экзамена без права переэкзаменовки.
Экзамен на владение эльфийским луком
Арбалеты на данной игре не применяются вообще. К экзамену допускаются луки и стрелы, прошедшие мастерский контроль на соответствие требованиям правил.
1. Допуск к экзамену: предварительная пристрелка по мишени 20 х 20 см (4 выстрела из 5, 3 пристрелочных) на нефиксированной дистанции. Не сдавший допуск к экзамену не допускается.
2. Экзамен представляет собой промеченную полосу препятствий с искусственными и естественными преградами (маятник, качающиеся бревна, "кочки", кустарник, завалы).
3. Вдоль трассы, в пределах 25 м по обеим сторонам, устанавливается около 20 мишеней 20 х 20 см, на произвольной высоте и в произвольных направлениях. За каждую пораженную мишень насчитывается очко. Пять непораженных мишеней - сход с трассы. Поражение с первого выстрела необязательно.
4. В экзамен входит поражение движущихся мишеней (3 шт.) типа "Тролль", которые могут выйти навстречу на любом отрезке трассы. "Тролли" передвигаются только шагом, поражают дубинами с двух рук. Допустивший такое поражение - сходит с трассы. Зона поражения "Тролля" - майка. Попадание в "Тролля" - плюс очко.
5. В конце дистанции - дуэль с лучником (до трех стрел). Попадание в игрока - минус очко, попадание в стрелка - плюс очко. Зона поражения - полная.
6. Полоса проходится в сопровождении мастера.
!!! Мастер имеет право начислить бонусные очки.
7. На прохождение полосы дается контрольное время. Итог под- водится по времени и по очкам. Контрольное время и зачетное количество очков будет уточнено дополнительно.
Экзамен на владение оружием ближнего боя
Проверка владения оружием ближнего боя подразделяется на
два основных этапа:
1) На собственно владение оружием: нанесение ударов, контроль реального поражения (фиксация удара), точность поражения;
2) На знание тактических возможностей своего оружия и умение
применить знания на практике.
1. Первый этап для клинкового оружия делится на такие упражнения:
а) необходимо сильным горизонтальным рубящим ударом отбить
сосновую чурку длиной 50 см диаметром 15 см на три метра. Чурка
устанавливается на трех уровнях: колена (на землю), бедра (от колена до пояса), корпуса (от пояса до горла).
б) необходимо вертикальным и горизонтальным рубящим или рубяще-режущим ударом разрубить "на воздухе" предложенную мастером
ветку.
в) необходимо по вертикально и горизонтально натянутым нитям
нанести по 6 ударов в одну точку с разных сторон нити. Темп - 2
удара в сек. Недопустимы: промах по нити (недовод удара), обрыв нити.
Нить - х.б. № 60.
г) необходимо отбить мечом 5 брошенных мастером в игрока
предметов. Недопустимо, чтобы предметы попадали в игрока. Уклониться от предмета можно только один раз.
д) необходимо поразить рубящими и колющими ударами серию мишеней, подвешенных вокруг игрока на нитях по кругу диаметром 3 - 3,5 м. Размеры мишеней: для рубящего удара - 2 х 5 см (пластина), цвет - красный, для колющего удара - диск диаметром 4 см. Недопустимы: обрыв нити, непоражение мишени.
Упражнение проводится на время, которое будет уточнено дополнительно.
2. Второй этап - так называемый "Коридор Славы" в чистом виде.
а) Выстоять в зоне от 10 до 20 м обстрела стрелка: стрелок
делает три выстрела, атаковать его нельзя.
б) Победить человека, вооруженного алебардой.
в) Победить человека, вооруженного двумя клинками.
г) Победить человека, вооруженного щитом и мечом.
д) Победить троих мечников (с поясными мечами до 95 см).
Уход из зоны поединка - сход с трассы. За каждого пораженного противника начисляется хит (на время экзамена), за каждую пролетевшую мимо или отбитую стрелу - плюс хит, каждый пропущенный удар - минус хит. Зона поражения полная. Доспехи не засчитываются (кроме наручей и поножей).
III. Подземные ходы
Гномы, орки и эльфы Менегрота (центр Дориата) живут в пещерах, т.е. их укрепления сводятся лишь к воротам; внутри них имеются "залы" и "коридоры". Они обозначаются внешним ограждением высотой около 1,25 м по всему периметру помещения (прохода). Ограждение может быть изготовлено в виде плетня или любым другим, достаточно наглядным способом. Подземными ходами это не считается.
Подземным ходом называется тайный проход, соединяющий внутренние помещения крепости и т.п. с наружной территорией. Такой ход может быть в любом поселении, кроме неукрепленных людских усадеб (хуторов, деревень). Он имитируется двумя бревенчатыми рамами (одна на входе, другая - на выходе), соединенными между собой веревкой. Все части подземного хода (рамы и веревка) должны быть замаскированы. Вход (выход) считается открытым, если рама поднята в вертикальное положение. Подземный ход считается заваленным, если соединительная веревка разорвана (разрезана, развязана). "Откапывание" - восстановление, строительство - осуществляется тремя (не больше и не меньше) игроками со скоростью 1м за 30 мин. в обычной почве и за 1 час в скальном грунте (одно место разрыва приравнивается к 1 м длины).
IV. Животные для охоты
На игре присутствуют три вида животных - олень, кабан и медведь. Они предназначены сугубо для экономических целей - пропитания смертных племен. Орки и эльфы, конечно, могут на них охотиться, но следует отчетливо представлять себе, зачем им нужны чипы?
Экономическое предназначение животных подчеркивается тем, что на группы вооруженных воинов они не нападают, а убивать их можно лишь охотничьим оружием, а не воинским - копьем, кинжалом (ножом) и луком. Для похода на медведя может быть изготовлена рогатина - реальное древко длиной, как указано для пик, с развилкой на окнце, причем оба конца должны быть защищены, как наконечник пики по общим боевым правилам (поролон и т.п.) Если воин ударит животное боевым мечом, зверь сильно разъярится и воина задерет непременно.
Как убивают животные?
- Олень - рогами, которые имитируются рогаткой, т.е. древком с развилкой длиной не более 1 м.
- Кабан - клыками, которые имитируются двумя кинжалами (ножами).
- Медведь - ударом лап (руки игрока, снабженные соответствующими перчатками) по плечам ( сразу по обоим - смерть на месте, по одному - охотник тяжело ранен).
"Рога" оленя по действию на охотника приравниваются к пике (оружию второго класса), "клыки" кабана - к оружию первого класса, причем удар двумя клыками засчитывается как два удара ножом (кинжалом).
Как можно убить животное?
Все животные убиваются попаданием допущенного для охоты оружия в четко обозначенную мишень (кружок или т.п.) у них на корпусе. Попадание в кружок - животное убито (с одного удара), мимо кружка - животное легко ранено, может убежать или напасть, разъяриться от боли. Четыре таких легких ранения обездвиживают животное, после чего его добивают.