Сильмариллион 2000

Экономика

Необходимо иметь в виду, что экономика напрямую касается только людей и гномов, для остальных она необязательна. Экономика базируется на трех основных принципах:
1) Гномы не могут ничего выращивать;

2) Люди не могут ничего сами ковать.

3) Денег на игре нет, есть натуральный обмен.

О пропитании

Всякое существо на игре должно питаться. Для людей и гномов этот процесс отыгрывается сдачей чипов на еду в начале каждого цикла. В момент начала игры все они снабжаются количеством, достаточным, чтобы прожить один цикл. Длительность цикла - 4 часа. В случае несдачи чипов в одном цикле человек (или гном) не страдает, но если он не сдает чипы в начале следующего цикла, то приравнивается к перевязанному легкораненому, причем его излечение невозможно без "накормления", т.е. сдачи чипов. Если игрок отыгрывает роль "одиночки" (скитальца без команды), то он сдает чипы в том лагере, где находится его база "по жизни", и после этого может скитаться в свое удовольствие, пока не помрет с голоду (не позаботится вернуться и сдать следующую порцию чипов). Если предвидится долгая отлучка, можно сдать чипы на два цикла вперед сразу.

О добыче чипов

Всякая экономическая деятельность на игре складывается из двух компонентов: модели и отыгрыша. Неоднократно бывало, что игроки в начале игры создавали качественные модели, но затем забывали об их использовании, или, наоборот, старательно занимались хозяйством, однако ничем это не моделировали. И то, и другое не хорошо. Для получения чипов вам будет необходимо помнить и о том, и о другом компоненте. Что наработали, то и получите.

По игре циркулируют следующие виды чипов:

1) "мяса" - охота, разведение скота,

2) "рыбы" - хорошо отыгранная рыбалка,

3) "хлеба" - поля, мельница,

4) "грибов" - поиск по лесу,

5) "деликатесов" - виноградники, пасеки и т.п.

За чипами в начале каждого цикла приходит игротехник. Чипы должны быть заранее собраны в руках у конкретного представителя племени (семьи, команды), если сдача чипов будет организована плохо, возможны санкции свыше.

Для нормального прокормления люди и гномы должны за цикл "съесть" два чипа: один мясной (= рыбный, грибной или деликатесный) и один обязательно хлебный. Деликатесами без хлеба прожить нельзя. Они нужны для свадеб (без них невозможно обеспечить продолжение рода) и поминок (для скорейшего воскрешения). Так как гномы не могут ничего выращивать, то они обеспечивают себе пропитание торговлей, охотой и сбором грибов.

Об изделиях

Основными изготовителями вооружения и доспехов на игре являются гномы, поэтому данная часть правил - в основном для них.

Всякое военное изделие должно быть снабжено:

- мастерским допуском,

- чипом на соответствующий материал,

- знаком мастерской, где оно изготовлялосьпо игре.

О добыче "материальных" чипов

Наличие хорошо смоделированных и отыгрываемых шахт дает гномам возможность постоянно иметь запас руды и соответственно металла. У людей шахт и т.п. нет. Что касается эльфов и орков, считается, что их запас постоянно возобновляется (из Ангбанда у орков, из отдаленных (неотыгрываемых) рудников у эльфов). Но их запасы - исключительно для внутреннего употребления, т.е. торговать ими они не могут. Поэтому только гномы могут быть поставщиками металла (кроме отдельных случаев, оговариваемых в информации).

На начало игры стальное оружие есть только у нольдор и гномов, а у эльфов других племен, людей и орков (за исключением военачальников) оно железное.

Об отковке стального оружия

Превращение железного оружия в стальное осуществляется путем приклеивания соответствующего чипа на клинок. Однако без качественного отыгрыша отковки в присутствии игротехника превращение не происходит (неудачный отыгрыш может привести к порче металла уничтожению чипов - или другим неприятным последствиям).