1. Расы - здесь приведены выдержки из книги, в которых кратко описываются расы, населявшие Эвиал.
Орки. "Зеленоватая грубая кожа досталась оркам от их дальних родственников - гоблинов; правда, у орков она была куда светлее. Черты лица были весьма схожими с человеческими, если б не пара острых клыков, торчащих из-под верхней губы. Волосы на голове орки брили, оставляя лишь один густой и длинный не то чуб, не то хвост, перевязанный какими-то шнурками и переброшенный на спину. Щёки орка покрывала сложная татуировка - знаки клана и рода"
Половинчики. "А на южных рубежах Вечного леса, на самой границе с Мекампом, живёт далеко не тихий и не мирный народ половинчиков, как можно было подумать, исходя из их роста - мастеров засад и ловушек, отличных пращников и стрелков из лука. Они известны враждой с эльфами Вечного леса и благодаря своей воинственности и ловкости часто тревожат лесных властителей набегами, пуще всего охотясь за нежными эльфийскими девами..."
"Спросите лучше, мэтр, куда они [половинчики] не хаживают, - проворчал Прадд. - Я слыхал, онидаже на Утонувшем Крабе были. А как ходят - так ведь они маленькие, неприметные, вдобавок замечательно скрываться умеют. Ты и глазом не моргнёшь, а их вокруг тебя целая орда. С той же пехтурой из Кантонов - подберутся ночью, часовых бесшумно стрелами снимут, а потом спящих перережут, сколоько сумеют. И - поминай, как звали."
Жители Краба. "Oни были высоки, смуглокожи, в странных, утыканных шипами зелёно-алых доспехах (...). Пришельцы сражались не обычными мечами, копьями или топорами, но широкими и длинными косами (...). Часть воинов сражалась широкими прямыми клинками, насаженными на длинные, в полтора локтя, рукояти. Щитов у нападавших не было совсем".
Дуот. "Несомненно, перед Фесом стоял не человек. Высокий заострённый череп, совершенно голыё, покрытый коричневатой чешуёй, чем - то напоминавшей змеиную; глубоко посаженные жёлтые глаза обрамлены были какой-то мягкой бахромой, чем-то вроде крошечных щупалец. Подбородок сильно выдавался вперёд, однако зубы в безгубом тонком рту, как раз напротив, были очень сходны с людскими. Безбровое лицо, казалось, не имело возраста - ни морщин, ни отвисшей кожи, ни иных следов прожитых лет."
Это - информация по расам, наиболее отличающимся от стандартных стереотипов (как видно половинчики тут - совершенно не толкиеновские хоббиты). Остальные расы - эльфы, гоблины, тролли, огры и гномы - как везде.
2. Дополнение для магов.
Сдача экзамена по магии будет строится на вопросах, ответы на которые есть в книге (например - формула поднятия неупокоенных, имена Шестёрки Тьмы и т.д.). так что магам - книгу прочитать обязательно!!! И ещё -магам будут предъявляться особые требования к прикиду - так, некроманты должны ходить в чёрном и с таким же посохом, а не в жёлтой занавеске с дрючком, выломанным на полигоне. По поводу отыгрыша спеллов:
- файербол, молния и т.п. - отыгрывается мячиком или мешочком с мягким мусором, эстетично сделанным. Файерболы в виде полиэтиленового пакета, из которого выпирают листья или набитого носка не катят.
- Заклинания ослепления, сна и т.л. - отыгрываются развеванием в воздухе горсти муки, зубного порошка или другого заметного вещества. Если большая часть осела на жертве - заклинание сработало. Опять же, кучка золы или грязи с пылью - это зола и грязь, а не заклятие.
- Портал отыгрывается верёвкой, связанной в кольцо. При входе в портал маг надевает на себя верёвку и идёт к месту телепортирования. Сидение в портале часами запрещается - вошёл в портал - прошёл до места высадки - вышел из портала.
- Невидимость отыгрывается набрасыванием капюшона на голову (или заворачиванием в плащ) и скрещенными на груди руками. Невидимый не может драться. Максимальное время невидимости - 1 мин.
- Некромант, ведущий зомбарей, не может в это время кастовать другие заклятия, сражаться и сильно отвлекаться (поесть в кабаке не удастся). Отвлёкся - зомби вышли из-под контроля, разбрелись кто куда да и хозяина прежнего съесть желают. Кроме того на поддержание каждого зомби уходит определённое кол-во маны. Не соразмерил силы, кончилась мана - вырубаешься на минуту, а там - результат см. выше.
- Помните, что сила просто так не даётся - стихии-покровительнице надо что-то дать взамен. Так что если переусердствовать с Тьмой (например), то вполне возможно, что она вас заберёт себе. И чем сильнее заклинание, тем большую цену запросит стихия.
- У священников есть "Святой Удар" - действует на некромантов и порождения Тьмы.
- За другими разъяснениями по игре обращайтесь к мастерам.